В полицию Облучья обратилась 50-летняя местная жительница с заявлением о мошенничестве.
Потерпевшая рассказала, что ей поступил звонок с неизвестного номера, собеседник представился сотрудником диспетчерской службы по замене домофона. Звонивший уточнил у женщины, какое количество ключей ей требуется и предложил в смс-сообщении прислать персональный код, по которому она сможет входить в подъезд своего дома. Гражданка продиктовала комбинацию чисел и разговор прекратился.
Через некоторое время заявительнице пришло сообщение с другого номера о том, что вход на портал Госуслуг был осуществлен с другого устройства и указано два номера. Жительница Облучья проверила данную информацию и обнаружила, что никаких проблем с входом в свой личный кабинет у нее не возникло. Но женщина все-таки решила позвонить на один из указанных в смс номеров. На звонок ответил мужчина, который представился специалистом по защите прав субъектов персональных данных. Потерпевшая рассказала ему о ранее подозрительном ей звонке. Телефонный подтвердил, что ей звонили мошенники и получили доступ к ее личным данным. После этого незнакомец уточнил информацию о наличии банковских счетов пострадавшей и перенаправил к другому специалисту.
В мессенджере на связь вышла девушка и представилась специалистом Федеральной службы по финансовому мониторингу и убедила гражданку все имеющиеся у нее на банковских счетах деньги перевести на безопасный счет, который она назовет. Через два дня незнакомка снова позвонила и сказала женщине идти в банк, снять все денежные средства и, если работники банковской организации начнут интересоваться для чего ей крупная сумма денег сказать, что для покупки автомобиля, так как все должно быть конфиденциально. По указанию неизвестной женщина поспешила в финансовое учреждение, где ей отказали в снятии денежных средств, так как банк заказал наличные. В назначенный день потерпевшая вновь пришла в банк и сняла со всех своих счетов 964000 рублей. После чего сразу созвонилась со специалистом Росфинмониторинга, которая сказала сменить банк. Заявительница отправилась в другое финансовое учреждение и по указанию телефонной собеседницы перевела двумя суммами на указанный счет: сначала 464000 рублей, а после 490000 рублей. После проведенной операции злоумышленница сообщила, что через 2 недели она скинет женщине номер безопасного счета, где будет храниться данная сумма. Спустя 14 дней потерпевшая попыталась дозвониться до сотрудницы, но на телефонный звонок никто не отвечал.
По данному факту возбуждено уголовное дело по ч.3 ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации Мошенничество.
Полицейские Облученского района призывают граждан с особой осторожностью относиться к сомнительным звонкам и сообщениям с неизвестных номеров, особенно если речь идет о денежных переводах и личных данных.
Пресс-служба УМВД России по ЕАО
Добавить комментарий