МВД России и Банк России подготовили памятку для граждан.
Пришло СМС, что скарты списали деньги, новыничего непокупали, переводы неделали иналичные неснимали. Вероятно, ваша карта или ееданные попали кмошенникам. Что делать иможноли вернуть похищенное?
Если коротко, тонужно: немедленно заблокировать карту, сообщить вбанк погорячей линии окраже денег инаписать вотделении банка заявление онесогласии соперацией. Сделать все это необходимо непозднее следующего дня после того, как банк уведомил вас обоперации, которую вынесовершали.
Если высоблюдали правила использования карты, вчастности нехранили ПИН-код вместе скартой иникому несообщали ееданные, товелик шанс вернуть украденные деньги.
Атеперь разберем пошагам, что нужно будет сделать.
1. Заблокировать картуЧтобы отрезать мошенникам доступ коставшимся деньгам накарте, еенужно немедленно заблокировать. Сделать это можно разными способами:
-
Через мобильное приложение банка.Если оно увас установлено итам есть опция блокировки карты, найдите вприложении нужную карту ивыберите команду Заблокировать.
-
Потелефону горячей линии.Номер для экстренной связи указан наоборотной стороне карты инаофициальном сайте банка. Лучше заранее сохранить этот номер втелефоне, чтобы нетратить время напоиски. Оператор службы техподдержки попросит назвать паспортные данные, кодовое слово или код изСМС-сообщения, которое онвам вышлет. После этого сотрудник банка заблокирует карту.
-
Вонлайн-банке.Зайдите вличный кабинет насайте банка, найдите опцию Заблокировать карту иподтвердите свое действие кодом изСМС.
-
ПоСМС.Некоторые банки позволяют блокировать карты поСМС. Обычно для этого надо отправить накороткий номер банка кодовое слово (например, блокировка) ичерез пробел последние четыре цифры номера карты. Если увас только одна карта, тоцифры можно невводить банк итак поймет, окакой карте речь. Выполучите код, который надо снова отправить наномер банка для подтверждения блокировки.
-
Вотделении банка.Если сообщение онезаконной операции повашей карте застало вас рядом софисом банка иувас есть ссобой паспорт, товысможете нетолько заблокировать карту, ноисразу написать заявление навозврат денег.
Позаконубанк обязан вернуть деньги, если вывыполнили два условия:
-
Сообщили банку окраже денег скарты непозднее следующего дня после того, как банк уведомил вас оподозрительной операции. Неуспеете банк имеет право вам отказать.
-
Ненарушали правила безопасности при использовании карты. Вчастности,несообщали мошенникамданные карты, нехранили ПИН-код вместе скартой, неписали код насамой карте, непозволяли никому делать ксерокопии или фотографировать вашу карту. Если банк докажет обратное, тоневернет вам украденные деньги.
Как именно выдолжны сообщить окраже потелефону или лично вотделении прописано ввашем договоре. Чтобы нетерять времени, лучше сразу позвонить вбанк иуточнить порядок действий уоператора.
Новлюбом случае вам придется сходить вотделение банка, чтобы написать заявление онесогласии соперацией стребованием вернуть деньги. Сохраните усебя копию заявления сотметкой отом, что банк его принял.
Поскольку кража денег это уголовное преступление, напишите заявление вполицию. Возможно, ваша информация поможет быстрее вычислить ипоймать преступников.
Банк проведет служебное расследование. Внем примет участие иплатежная система. Если мошенники действовали натерритории России, топозаконуслужебное расследование может длиться максимум 30 дней, если операция была международной 60 дней.
Поитогам расследования свами свяжется сотрудник банка исообщит орешении. Если банк убедится, что выненарушали правила использования карты ипри этом опротестовали операцию вовремя, вам вернут деньги.
Новозможны идругие варианты развития событий:
Банк согласился вернуть деньги, нозатягивает перечисление средствЧасто банки указывают срок возврата денег вдоговоре. Например, это может быть 30 или 60 дней. Если заэто время банк непополнил ваш счет, можно обращаться всуд.
Еслиже вдоговоре сбанком сроки неустановлены, тобанк должен выполнять требованияГражданского кодекса. Статья 314 предписывает всем (втом числе банкам) выполнять свои обязательства вразумный срок. Этот разумный срок выибанк можете понимать по-разному. Новкодексе есть уточнение: обязательства должны быть выполнены втечение семи дней смомента, когда выпредъявите свои требования.
Другими словами, выможете подождать пару недель, если заэто время деньги невернут, тоидите вбанк писать заявление. Внем соссылкой наГражданский кодекс нужно потребовать перечислить украденную сумму всрок досеми дней.
Банк отказался возвращать деньгиВэтом случае первым делом нужно потребовать отбанка письменный отказ собоснованием, почему оннесоглашается вернуть деньги. Если банк такой отказ невыдаст или выдаст, нообоснование вам покажется неубедительным, стоит обратиться всуд. Если выненарушали договор сбанком ивовремя сообщили онезаконной операции, скорее всего, суд примет решение ввашу пользу иденьги вам все-таки вернут.
Что делать, если банк неуведомил меня онезаконной операции? Можноли втаком случае вернуть деньги?Позакону банк обязан уведомлять вас обо всех операциях покарте. Каким именно способом онэто делает, прописано ввашем договоре. Это могут быть СМС-оповещения, письма поэлектронной почте или другие способы.
Если мошенники украли деньги скарты, аваш банк несообщил вам обоперации, топозаконуонобязан возместить потери. Даже если выобнаружили кражу денег сосчета несразу, ачерез месяц или год после того, как она произошла.
Вэтом случае сначала нужно написать заявление вбанк стребованием вернуть незаконно списанные деньги. Еслиже банк откажется ихперечислить, томожно идти всуд.
Как защитить деньги накарте отмошенников?Всегда следуйте нескольким главнымправилам владельца карты:
-
Контролируйте операции посчету. Например, подключите услугу СМС-информирования повсем своим активным картам. Тогда выбудете сразу получать уведомления окаждой операции покарте. Вместо СМС-сообщений можно выбрать push-уведомления вмобильном приложении банка. Они всегда бесплатны инезасоряют память телефона. Новэтом случае важно следить, чтобы увас всегда был подключен мобильный интернет. Иначе push-уведомление можно получить ссерьезным опозданием инеуспеть вовремя сообщить банку окраже денег.
-
Никому несообщайте ПИН-код, CVC-/CVV-код (секретный код наоборотной стороне карты), срок действия карты идругую информацию. Например, если вам звонят изслужбы техподдержки банка или менеджер банка говорит отом, что ваша карта якобы заблокирована, нестоит сообщать имданные своей карты. Настоящий сотрудник банка никогда неспросит увас секретную информацию, такую как ПИН-код или CVC-/CVV-код.
-
Однажды мне пришло сообщение от банка, в котором я получаю зарплату. Текст типа такого: Карта заблокирована из-за сомнительных операций. Там были почти все мои деньги на тот момент, я сразу перезвонил по номеру, который былв конце сообщения...
Будьте бдительны, не наступайте на чужие грабли!
-
Непозволяйте продавцам иофициантам уносить карту изполя вашего зрения. Всегда прикрывайте рукой клавиатуру терминала оплаты или банкомата, когда вводите пароль. Стоит также следить затем, чтобы скамер наблюдения небыло видно, как вынабираете ПИН-код.
-
Заходите только напроверенные сайты иникогда некликайте поссылкам изписем неизвестных доброжелателей.
-
Перепроверяйте любую информацию облокировке карты, отказе впроведении операции или других проблемах скартой. Для этого звоните нагорячую линию банка итолько нанее. Телефон для экстренной связи всегда указан наоборотной стороне карты инаофициальном сайте банка.
Ссентября 2018 года банки могут приостанавливать денежные переводы иплатежи скарт, если они выглядят подозрительными. Такие правила безопасности прописаны вновомзаконе.
Сомнения убанка может вызвать платеж вдругой стране, особенно если раньше клиент заграницу неездил. Или если вдруг скарты пытаются списать необычно большую сумму. Аесли содной итойже карты вдруг одновременно идет веерный перевод сразу нанесколько других карт, это точно повод для банка остановить транзакции ивременно заблокировать карту.
Основные признаки подозрительных операцийопределилБанк России, абанки имеют право дополнить ихсобственными критериями поитогам мониторинга поведения своих клиентов.
Если операция попала вчисло подозрительных, банк обязан немедленно связаться склиентом, чтобы выяснить, действительноли ондавал согласие наэтот платеж или перевод.
Если банк неполучит ответ втечение двух дней, торазблокирует карту ипроведет транзакцию. Еслиже клиент подтвердит операцию, тоиплатеж, икарту разблокируют немедленно. Ну, аесли владелец карты сообщит, что неделал этот платеж, банк отменит операцию ипредложит перевыпустить карту.



Добавить комментарий